В Подмосковье могут построить легкое метро для доставки грузов

Больше всего участников рынка международных перевозок беспокоит в России потеря времени. Особенно на таможне. Наша страна также уступает конкурентам по внедрению процедур «единого окна» и электронного документооборота. «Конечно, такое место в рейтинге нас не устраивает», — заявил на конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика» замминистра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, в этом году у нас начнет работать единая система прослеживания грузов. Введение спецпломб, привязанных к ГЛОНАСС, резко повысит наши позиции в рейтинге, считает Асаул. Также в текущем году будет усовершенствована система таможенных пунктов пропуска на автодорогах.

Как сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов, благодаря единым тарифам по перевозке грузов в Евразийском экономическом союзе (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения) существенно снизилась стоимость перевозок и вырос общий объем перевезенных грузов. Кроме этого, есть и другая приятная статистика: увеличился экспорт грузов в страны Евросоюза (кроме РФ) и упала доля порожнего пробега. В этом году участники ЕврАзЭС подпишут соглашение о судоходстве, что упростит перевозки по рекам. Однако в бочке меда нашлась и ложка дегтя. По словам Нурахметова, начался отток профессиональных кадров в Европу.

Заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков сравнил свою службу с нелюбимой женой в гареме. Помимо прямых обязанностей на ФТС возложено еще несколько видов госконтроля. И многие инициативы ведомства тормозят смежники. Например, Россельхознадзор, в чьей компетенции находится ветеринарный и фитосанитарный надзор, до сих пор не перешел на электронный документооборот. В результате таможенники, получающие предварительную документацию «в цифре», вынуждены терять и свое время, и время дальнобойщиков на долгую сверку бумажных документов.

Лучше других в России развивается сегмент водных перевозок. Как сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, в прошлом году объем перевозок грузов по воде вырос на 21%. Оказалось, что перевозить грузы по воде выгодно. Например, доставка по реке груза из Череповца до Москвы в два раза дешевле, чем по железной дороге, и в три раза, чем по автодороге. По его словам, в этом году ускорится переход систем навигации на электронные буи.

К сожалению, транспортная инфраструктура развивается в нашей стране очень медленно. Особенно это очевидно на разрекламированной ЦКАД. Строительство в Подмосковье в 50 км от МКАД кольцевой трассы, на которую ориентировались инвесторы, идет черепашьими шагами. В результате многие операторы логопарков вынуждены искать альтернативу. Рассматриваются самые смелые идеи. Например, в Швейцарии на днях начали строить подземное автоматическое грузовое метро Cargo Sous Terrain. Первый подземный тоннель длиной 67 км соединит города Херкинген и Нидербипп с Цюрихом. Как сообщил «МК» Николай Асаул, пока подобные предложения в министерство не поступали, но если частный бизнес предложит такой проект, то он получит всяческую поддержку.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика
Данные Росстата о доходах россиян расценили как манипуляцию сознанием

У многих экспертов была надежда, что в январе 2018-го негативная тенденция наконец-то переломится, и мы увидим хотя бы небольшой рост реальных доходов. Все предпосылки для этого имелись. Во-первых, с 1 января всем неработающим пенсионерам (а счет им идет на миллионы)

Экономика
В России нашли замену украинским авиадвигателям Д-436 для Бе-200

Бе-200. «Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146. Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — заявил он. По словам Сальникова, выбор силовых агрегатов для самолетов Бе-200 зависит от заказчиков. Двигатели Д-436, производимые

Экономика
Россия и США начали большую войну за нефть

Эксперты полагают, что эта борьба продолжится: страны ОПЕК+ постараются удержать текущие котировки, а США начнут экспортировать максимальные объемы сырья по рентабельным ценам. Арбитром в этом споре выступит спрос на сырье, который может как упасть и привести к панике на