Зверства правительственных войск в Мьянме. Рассказ матери, как они сожгли ее ребенка

COX’S BAZAR, Бангладеш. Сотни женщин стояли в реке, держась за руки под прицелом. Им приказано было не двигаться.

Группа солдат подошла к молодой женщине со светло-карими глазами и нежными скулами. Ее зовут Раджума. Она стояла в воде, сжимая своего маленького сына, а ее деревня в Мьянме сгорела позади нее.

«Ты!», — сказали солдаты, указывая на нее.

Она застыла.

"Да,ты!"

Она крепче сжала ребенка.

Раджуму была изнасилована

Раджуму была изнасилована

В следующее мгновение  солдаты начали сильно бить Раджуму в лицо, сорвали с нее кричащего ребенка и швырнули его в огонь. Затем ее перетащили в дом и изнасиловали.

К концу дня Раджуме удалось освободиться и она побежала, скрываясь на поле. Она была вся в крови и обнаженная. Она рассказала, что потеряла сына, мать, двух сестер и младшего брата.

Раджума является представителем мусульман Рохинья, одна из самых преследуемых этнических групп на Земле, и теперь она проводит свои дни, находясь в лагере беженцев в Бангладеш.

Она рассказала о своей истории во время недавней поездки, которую я проводил в лагере, где сотни тысяч Рохингей, подобных ей, обратились к безопасности. Ее тревожный рассказ о том, что произошло в ее деревне в конце августа, был подтвержден десятками других выживших, а правозащитные группы собирали доказательства зверств.

Оставшиеся в живых рассказали, что видели, как правительственные солдаты кололи детей, разрубали мальчиков и девочек, стреляли в дома, сжигали целые семьи живьем. А так же окружали десятки невооруженных мужчин из местных жителей и поочередно убивали их.

Большая часть насилия была зверской, интимной и личной — той, которая взорвана долгой и горькой историей этнической ненависти.

Геноцид над мусульманами Рохинья

Геноцид над мусульманами Рохинья

«Люди держали ноги солдат, прося их жизни», — говорит Раджума. «Но они не остановились, они просто выгнали их и убили, они рубили людей, стреляли в людей, они изнасиловали нас, они оставили нас обездоленными».

Следователи по правам человека заявили, что воинские части Мьянмы убили более 1000 гражданских лиц в штате Ракхине и, возможно, до 5000 человек, хотя это будет трудно узнать, поскольку Мьянма не разрешает Организации Объединенных Наций или кому-либо еще находится в пострадавших районах.

Питер Букерт, ветеран-исследователь из Хьюман Райтс Вотч, рассказал, что все больше доказательств организованных массовых убийств, как одно из них оставшихся в живых, это показания Раджума, в котором правительственные солдаты методично убивали более 100 мирных жителей в одном месте. Он назвал их преступлениями против человечности.

На прошлой неделе Управление Организации Объединенных Наций по правам человека заявило, что правительственные войска уничтожают «дома, поля, продовольственные запасы, сельскохозяйственные культуры, скот и даже деревья», что делает «почти невозможным» возвращение таким как Рохингьи домой.

Армия Мьянмы заявила, что она реагировала на нападение боевиков Рохингья 25 августа и нацеливалась только на повстанцев. Но, по словам десятков свидетелей, почти все убитые были не вооруженными жителями, и у многих были связаны руки.

Мужчин сперва окружили, а потом убили

Мужчин сперва окружили, а потом убили

Спутниковые снимки выявили 288 отдельных деревень.

Группы по правам человека заявили, что у правительственных войск есть одна цель: стереть целые сообщества Рохинья. С конца августа разрушение привело к тому, что в Бангладеш было более 500 000 беженцев. Представители ООН назвали кампанию против Рохиньи «учебным примером» этнической чистки.

Почти каждую ночь в прибрежной Бангладеш, в Бенгальском заливе из Мьянмы, тела вымываются в пенисто-коричневом потоке — дети, мужчины, пожилые женщины, которые пытались убежать на дырявых лодках, их лица раздувались от морской воды.

Раджума едва добралась до Бангладеш, несколько недель назад она бежала на небольшой деревянной лодке. Она не умеет читать и писать. У нее нет ни одной бумаги, чтобы доказать, кто она, или что она родилась в Мьянме. Это может быть проблемой, если она подала заявку на получение статуса беженца в Бангладеш. Она думает, что ей около 20 лет, но она могла сойти и на 14-летнюю девушку  — всю мучительно исхудавшую, с запястьями, которые выглядят так, как будто они могли легко сломаться.

Она выросла в хуторе под названием Тула-Толи, и она рассказала, что это место никогда не знало мира.

Раджума прикрывает шрам, оставленный после сильного удара

Раджума прикрывает шрам, оставленный после сильного удара

Две основные этнические группы в ее деревне, буддийские ракхины и мусульманин Рохинья были похожи на два самолета, которые никогда не касались. Они придерживались разных религий, говорили на разных языках, ели разные продукты и всегда не доверяли друг другу.

Сообщество буддистов проживало всего в несколько шагах от дома Раджумы, но она ни с кем не разговаривала.

«Они ненавидят нас», — сказала она.

Азеем Ибрагим, шотландский академик, который недавно написал книгу о Рохинье, объяснил, что большую часть враждебности можно проследить до Второй мировой войны, когда Рохинья сражались на британской стороне, а многие буддисты в Ракхине сражались за оккупировавших японцев. Обе стороны убивали мирных жителей.

После победы союзников Рохинья надеялись получить независимость или присоединиться к Восточному Пакистану (ныне Бангладеш), который также был мусульманским и этнически похожим на Рохинью. Но англичане, стремящиеся успокоить буддийское большинство Мьянмы, постановили, что районы Рохинья станут частью новой независимой Мьянмы (также называемой Бирмой), поставив Рохинью на десятилетия дискриминации.

Руководители Мьянмы вскоре начали не соблюдать права человека и обвинять Рохинья в проблемах страны, утверждая, что Рохинья были незаконными мигрантами из Бангладеш, которые украли хорошую землю.

«Год за годом они были демонизированы», — сказал Ибрагим.

Некоторые влиятельные буддийские монахи говорили, что Рохинья — это реинкарнация змей и насекомых, и их следует уничтожить, как паразитов.

Буддисты выступают против мусульман Рохинья

Буддисты выступают против мусульман Рохинья

Преследование подогревало новое боевое движение Рохинья, которое совершило нападения на форпосты безопасности Мьянмы 25 августа.

Что касается используемой тактики, то стрельба из оружия, открытость убийств, групповые изнасилования и уровень военной организации, сведение счета из разных районов Рохиньи представляют собой тревожную гармонию.

«Истории зверств универсальны, — сказал Энтони Лейк, исполнительный директор ЮНИСЕФ —

Многие люди в лагере для беженцев были ужасно безэмоциональны — казалось, они травмированы прошлым и не способны что-то чувствовать. В десятках интервью с оставшимися в живых, которые рассказывали, как их близкие были убиты прямо на их глазах, то ни одной слезы не было пролито.

Одна из семей Рохинья в лагере беженцев Болухали

Одна из семей Рохинья в лагере беженцев Болухали

Но когда Раджума дошла до конца рассказа своего ужасного свидетельства, то она сломалась.

«Я не могу объяснить, как тяжело это причиняет боль, — сказала она, слезы соскользнули с ее щеки, — чтобы больше не слышать, как мой сын зовет меня».

Она сгорбилась на пластмассовом табурете в хижине другой семьи, закрыла рот красной вуалью и начала рыдать так сильно, что едва могла дышать.

Несколько других беженцев посмотрели на нее, но продолжали заниматься домашними делами, т.к. у каждого была своя ужасная история.

Вам понравиться