«Бесполезные» иммунные клетки объявлены секретным оружием организма против ВИЧ

Обычно аутореактивные лимфоциты пребывают «в спящем режиме», однако никакой полезной роли у них найти не удавалось, так что для ученых остается загадкой, почему организм не избавляется от этих клеток полностью. Авторы новой научной работы в ходе экспериментов на мышах пришли к выводу, что ДНК этих клеток можно немного модифицировать, тем самым открыв их неожиданный потенциал.

Как утверждают специалисты, модифицированные аутореактивные клетки могут бороться с болезнетворными микроорганизмами, которые пытаются выдать себя за биологический материал тела и тем самым избегают реакции иммунитета. По словам ученых, в обычной ситуации у иммунной системы почти нет шансов что бы то ни было противопоставить «волкам в овечьей шкуре». Тем не менее, поскольку атака «собственных» клеток представляет собой обычное поведение аутореактивных лимфоцитов, после внесения всего трёх изменений в ДНК они оказываются способны бороться с инфекциями, против которых не слишком эффективен «обычный» иммунитет человека.

По данным исследователей, ранее никому не приходило в голову пытаться исследовать потенциально опасные клетки во благо, поэтому недавно опубликованная научная работа представляет собой принципиально новый подход.

Специалисты рассчитывают, что полученные ими результаты позволят получить более эффективные препараты для борьбы с ВИЧ, кампилобактериозом (заболеванием, характеризующимся синдромом общей интоксикации и поражением желудочно-кишечного тракта) и другими заболеваниями, «обманывающими» иммунную систему человека.

Исследование было опубликовано в журнале Science.