Биологи заявили, что крупных млекопитающих древности истребили люди

Специалисты отмечают, что между размерами континента и соотношением животных различного размера на нём существует определённая математическая зависимость, которой в позднем плейстоцене «подчинялись» все континенты, кроме Африки.

По мнению учёных, это может быть связано с тем, что древние люди использовали во время охоты огонь и, что ещё важнее освоили метательное оружие. Благодаря возможности атаковать добычу на расстоянии охота на крупных животных стала проще и безопаснее, чем раньше. При этом с точки зрения соотношения затрачиваемых сил и получаемой выгоды крупные млекопитающие стали ещё более выигрышным вариантом по сравнению с мелкими. Таким образом, по предположению авторов исследования, стремительно распостранявшиеся по Арктике, а затем и другим континентам люди начали играть ключевую роль в истреблении многих видов животных уже давно.

Исследование было опубликовано в журнале Science.

К слову, именно способность использовать метательное оружие некоторые учёные считают одним из ключевых преимуществ человека перед неандертальцами. При этом речь идёт не о древних сражениях между племенами и даже не об эффективности охоты, а о значительно менее очевидных «козырях», которые способность поражать добычу на расстоянии подарила человечеству. Как предполагают специалисты из Калифорнийского университета в Дэвисе, охота с метательным копьём требовала от древних людей хорошего глазомера и моторики, а также координации, позволяющей одновременно «работать» руками и глазами. Всё это впоследствии позволило кроманьонцам рисовать значительно более сложные рисунки, чем могли неандертальцы. Специалисты даже не исключают, что способность к подобного рода творчеству, в свою очередь, со временем сделала людей значительно умнее неандертальцев, из-за чего последние вымерли, а Homo sapiens заняли своё нынешнее место на Земле.