Дыры в пространстве-времени отбрасывают «тень», заявил астрофизик

фото: collective-evolution.com

Кротовые норы, или червоточины представляют собой гипотетические объекты, которые, подобно своеобразному тоннелю, связывают между собой два удалённые друг от друга участка пространства. Согласно некоторым теориям, подобные структуры позволяли бы перемещаться быстрее солнечного света и даже путешествовать во времени (хотя последнее, по мнению специалистов, могло бы привести к нарушению причинности во Вселенной)

Пусть существование чёрных дыр и тёмной материи тоже доказано лишь теоретически, поскольку наблюдать их напрямую нельзя, подавляющее большинство учёных не сомневается в их существовании, поскольку оно хорошо укладывается в современные представления в Вселенной и позволяет объяснить многие происходящие в ней явления. В то же время, к теории кротовых дыр чаще обращаются писатели в жанре научной фантастики, чем, собственно, учёные. Тем не менее, некоторые физики всерьёз изучают теорию кротовых нор и стремятся проверить, действительно ли таковые существуют.

Автор нового исследования обратил внимание, что некоторые червоточины могут, подобно черным дырам, вращаться. В этом случае кротовые норы, как утверждается, изменяли бы траекторию проходящих на небольшом расстоянии от них. Это создавало бы особую картину освещенных и темных участков, по расположению которых можно было бы рассчитать координаты червоточины, утверждает Раджибул Шаикх. Он добаваляет, что чем быстрее червоточина вращается, тем больше она будет по внешним признакам отличаться от черных дыр.

Научную работу со своими предположениями специалист опубликовал в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org.