Телескоп, способный обнаружить инопланетян, выведен на орбиту ракетой Илона Маска

Запуск неоднократно переносился, и до недавнего времени предполагалось, что он состоится 16 апреля в 22:32 по местному времени (17 апреля в 1:32 по московскому). Тем не менее, старт было решено перенести, поскольку инженеры сочли необходимым еще раз проверить исправность системы управления движением, навигации и контроля.

Название космического телескопа расшифровывается как Transiting Exoplanet Survey Satellite. Это означает, что он ведёт поиск экзопланет транзитным методом, то есть открывает их в момент, когда они проходят между своей звездой и Землёй. В сочетании с эффектом Доплера этот подход позволяет узнать размеры и плотность планеты, а также состав ее атмосферы, если таковая присутствует. Все эти данные позволяют с еще большей уверенностью строить предположения, может ли на той или иной экзопланете существовать жизнь. «Зоной обитаемости» называют пространство вокруг той или иной звезды, на котором вода может оставаться в жидком виде, не испаряясь из-за слишком высокой температуры и не замерзая из-за слишком низкой.

Специалисты отмечают, что любопытные космические объекты, которые обнаружит TESS, впоследствии будут более детально изучены при помощи крупных наземных телескопов, таких как Very Large Telescope и телескоп Джеймса Уэбба.

Ракета-носитель Falcon 9 которая вывела зонд на орбиту, была создана компанией Илона Маска SpaceX. Версия ракеты Falcon 9 Full Thrust (также известная как Falcon 9 v1.2) обеспечивает возможность возврата первой ступени после запуска полезной нагрузки. По сравнению с предыдущей моделью у неё усовершенствованы крепление двигателей, посадочные стойки, первая ступень и некоторые другие элементы. Любопытно, что за всю историю пусков Falcon 9 телескоп TESS стал самой лёгкой полезной нагрузкой этой ракеты-носителя — его вес составляет около 350 килограммов, что не так много для подобных объектов. Как сообщается, первая ступень ракеты успешно опустилась на платформу в Атлантическом океане.