Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon.com Inc. увеличил выручку на 26% в первом квартале 2020 года на фоне резкой активизации онлайн-торговли в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В то же время квартальная прибыль компании сократилась из-за возросших расходов на оплату труда, а также издержек, связанных с тестированием сотрудников на коронавирус.
Amazon предупредила, что во втором квартале будет вынуждена потратить порядка $4 млрд на защиту сотрудников от коронавируса и поддержку собственных сервисов, в связи с чем, может зафиксировать операционный убыток.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в январе-марте снизилась на 29% и составила $2,535 млрд, или $5,01 в расчете на акцию, по сравнению с $3,561 млрд, или $7,09 на акцию, за аналогичный период предыдущего года.
Квартальная выручка Amazon выросла на 26% – до $75,5 млрд с $59,7 млрд годом ранее.
Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали чистую прибыль компании на уровне $6,23 на акцию при выручке в $73,7 млрд.
Продажи платформы электронной коммерции Amazon в США в первом квартале выросли до $46,13 млрд с $35,81 млрд годом ранее, за рубежом – до $19,11 млрд с $16,19 млрд.
Выручка облачного сервиса Amazon Web Services (AWS) в январе-марте подскочила до $10,2 млрд с $7,7 млрд при консенсус-прогнозе рынка в $10,3 млрд.
Операционная прибыль Amazon в минувшем квартале упала на 9,8%, до $3,99 млрд.
Прогноз компании на второй квартале предполагает, что она может зафиксировать как операционный убыток в размере до $1,5 млрд, так и операционную прибыль в размере до $1,5 млрд.
Широкий диапазон прогноза подчеркивает высокую неопределенность в отношении дальнейших перспектив бизнеса на фоне пандемии COVID-19, отмечают эксперты.
Консенсус-прогноз на текущий квартал аналитиков, опрошенных FactSet, предусматривает операционную прибыль Amazon в $4 млрд.
Сама компания прогнозировала операционную прибыль во втором квартале на этом же уровня, однако, по словам ее гендиректора Джефа Безоса, в нынешних условиях “Amazon может потратить все эти $4 млрд и даже больше” на меры, “связанные с доставкой товаров клиентам в условиях пандемии и обеспечением безопасности сотрудников”.
Безос сообщил, что Amazon тратит “сотни миллионов долларов” на тестирование сотрудников на COVID-19, обеспечение их средствами защиты, а также на дезинфекцию своих помещений и дополнительную оплату труда.
При резком росте спроса на услуги Amazon, включая онлайн-торговлю, облачные и стриминговые сервисы, компания активно наращивает штат сотрудников: в марте-апреле она приняла на работу 175 тыс. новых служащих.
Источник: www.take-profit.org