Американские компании сталкиваются с трудностями в попытке спрогнозировать капзатраты

Финансовые директора американских компаний сталкиваются с трудностями в попытке спрогнозировать, сохранятся ли перемены в потребительском спросе и поведении, вызванные пандемией коронавируса, на длительное время.

Эта задача является частью планирования бюджета на 2021 год и во многом означает необходимость делать ставку на то, каким будет будущее и сколько, по их мнению, потребуется потратить компаниям на масштабные статьи расходов, пишет газета The Wall Street Journal.

Капитальными затратами называют инвестиции в такие активы, как земля, здания и технологии, которые компании используют, чтобы генерировать рост. Топ-менеджеры зачастую планируют капитальные затраты на несколько лет вперед.

Между тем пандемия коронавируса существенно усложнила этот процесс.

“Они смотрят на свои проекты, на капзатраты и не знают, каким будет положение дел в будущем”, – говорит партнер консалтинговой компании Bain & Co.

Марк Готтфредсон, которого цитирует WSJ.Финансовые директора компаний стали более внимательно следить за изменениями в привычках покупателей и составлять больше сценариев для прогнозирования будущего спроса, чем делали это ранее, отмечают топ-менеджеры.

Некоторые из них оценивают ранее сделанные прогнозы на 2021 год, чтобы понять, смогут ли они расширить планы в отношении расходов, особенно в отраслях, которым пандемия принесла выгоду.

Так, Clorox Co., которая отмечает крайне высокий спрос на свои дезинфицирующие салфетки в последние месяцы, увеличивает число производственных линий на заводах в штатах Джорджия и Мэриленд.

Компания увеличивает цели по капзатратам в 2021 финансовом году до 4-4,5% от выручки по сравнению с 3-3,5% в предыдущие годы, поскольку руководство компании ожидает сохранения роста спроса.

Компании также увеличивают инвестиции в региональные распределительные центры на фоне стремления ритейлеров сократить расстояние, которое преодолевают грузовики, доставляющие их товары, говорит Джош Нельсон из консалтинговой компании Hackett Group Inc.

В числе наиболее активных инвесторов в логистику и дистрибуцию находится гигант электронной торговли Amazon.com Inc.

Капзатраты компании, продажи которой растут в последние месяцы, за девять месяцев 2020 года составили $25,3 млрд, что примерно на 50% больше, чем за весь 2019 год.

Другие компании инвестируют в цепи поставок. Так, производитель обуви Crocs Inc расширяет распределительные центры в американском штате Огайо и в Нидерландах на фоне увеличения онлайн-продаж, сообщила финансовый директор компании Энн Мелман.

В свою очередь, руководители компаний в секторах, пострадавших в результате пандемии, сокращают запланированный объем капитальных затрат и переносят сроки инвестиционных решений.

Промышленные компании, в том числе автопроизводители, как ожидается, сократят капитальные расходы на 20-30% в 2020 году, согласно новому докладу Bain на основе анализа 935 компаний.

Нефтекомпания Chevron Corp. сократила бюджет на 2020 год примерно на 20% на фоне существенного падения цен на нефть и планирует сократить расходы на 26% в следующем году.

Источник: www.take-profit.org

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю любов'ю

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *