Продажи General Motors в Китае в 2019 году упали на 15%

Продажи американского автопроизводителя General Motors Co. в Китае в 2019 году упали примерно на 15% в годовом выражении, до 3,09 млн автомобилей, сообщается в пресс-релизе компании.

Это рекордное снижение продаж на крупнейшем для компании иностранном рынке. Падение продаж началось в 2018 году, когда они сократились на 10%.

Как заявил глава GM China Мэтт Цянь, компания ожидает продолжения спада на китайском рынке и в 2020 году. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), реализация автомобилей в стране в 2020 году снизится на 2%.

Продажи автомобилей в Китае начали снижаться в 2018 году в связи с замедлением экономического роста, а также отменой субсидий для покупателей новых машин.

Ситуация усугублялась из-за торговых противоречий США и Китая.GM, который по объему продаж в Китае занимает второе место после Volkswagen AG, стал больше зависеть от ситуации на китайском рынке после ухода из Европы и с некоторых других иностранных рынков.

Продажи компании в Китае по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года снижались шесть кварталов подряд.Прибыль GM в 2019 году в Китае, по предварительным данным, превысила $1 млрд, однако этот показатель может оказаться значительно ниже предыдущих лет.

По итогам трех кварталов прибыль компании упала почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года – с $1,7 млрд до примерно $893 млн. По данным за три квартала 2019 года, на Китай приходилось 11% операционной прибыли GM.

В предыдущие годы эта доля составляла около 16%.Реализация автомобилей GM снижается и в США. В 2019 году продажи на американском рынке упали на 2,3% к 2018 году, до 2,9 млн автомобилей.

Конкурирующий Ford Motor Co. понес еще большие потери из-за снижения продаж в Китае в течение нескольких лет. В третьем квартале 2019 года продажи компании упали на 30%.

В последние два года Ford фиксировал убытки в Китае.Однако некоторые автопроизводители все еще делают ставку на китайский рынок с учетом его размера и потенциала роста. Это касается, в первую очередь, производителей электромобилей, которые получают поддержку от китайских властей.

Во вторник американская компания Tesla Inc. заявила, что планирует запустить производство своего электрического кроссовера Model Y на заводе Gigafactory 3 в Шанхае. В конце декабря компания передала своим сотрудникам первые 15 автомобилей Model 3, произведенные на китайском заводе.

В конце декабря министерство промышленности и информатизации КНР включило электромобили Model 3 в список моделей, которые не будут облагаться 10%-м налогом.

Кроме того, машины Tesla, производимые в Китае, подпали под действие государственной программы, предусматривающей субсидирование покупки машины на сумму порядка 25 тыс. юаней.

GM и Ford планируют также запустить продажи электромобилей в Китае, хотя на них будет приходиться лишь небольшая часть их бизнеса в этой стране. Компании пытаются нарастить продажи своих традиционных брендов на китайском рынке.

В октябре руководство GM объяснило падение продаж в Китае общей волатильностью рынка, а также снижением спроса на старые модели.

Глава GM Мэри Барра заявила, что компания запустит продажи новых моделей в Китае, включая внедорожник Chevrolet TrailBlazer, а также Cadillac XT6.

В январе-ноябре 2019 года доля американских автопроизводителей на китайском рынке сократилась на 1,5 п.п., в то время как доли немецких и японских компаний возросли, свидетельствуют данные CAAM.

Источник: www.take-profit.org

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю знахідкою

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *