Ида Рубинштейн: жизнь и творчество выдающейся танцовщицы

Сегодня имя этой выдающейся харьковчанки на родине незаслуженно забыто. Но в свое время она была крайне неординарной и известной артисткой танца. Поэтому MyKharkov.info напоминает о нашей знаменитой землячке, которую в свое время хорошо знали как на родине, так и в Париже.

Детские годы

Ида Рубинштейн родилась в богатой харьковской семье, где ее дед Роман Рубинштейн был основателем банкирского дома «Роман Рубинштейн и сыновья». Помимо бизнеса, благодаря солидному капиталу он занимался и благотворительностью в городе. В девять лет Ида осталась сиротой и ее опекуном стала тетя Анна Горовиц.

Благодаря тете и хорошему семейному капиталу Ида получила качественное образование, овладела несколькими языками, разбиралась в искусстве Древней Греции и начала заниматься музыкой.

Увлечение танцами

Интерес к танцам привел ее к артистам императорских театров, которые обучали ее актерскому мастерству и мастерству танца. Хотя Ида столкнулась с трудностями при освоении сложных танцевальных движений и пируэтов, ее энергия и воля помогли ей достичь успеха в этой области.

Ида Рубинштейн хотела уехать в Париж и стать известной танцовщицей, но ее родственники не одобряли эту идею. Чтобы спасти репутацию семьи, профессор Левинсон поместил Иду в клинику для душевнобольных, но родственники из Петербурга потребовали, чтобы ее отпустили. В результате Ида вышла замуж за своего двоюродного брата Владимира Горовица, чтобы избавиться от чрезмерной опеки родных. Однако этот брак не длился долго, и после развода Ида начала работать над своей мечтой стать актрисой.

Взлет карьеры

В 1904 году Ида сыграла спектакль, который остался незамеченным прессой, но этот опыт помог ей продвинуться к цели стать известной актрисой. Она обошла множество известных театров и заслужила внимание Константина Станиславского, который приглашал ее в свой театр, но Ида отказалась.

Ида Рубинштейн: жизнь и творчество выдающейся танцовщицы

Позднее Ида начала работать в театре Веры Комиссаржевской, где получила главную роль в пьесе Оскара Уайльда “Саломея”. Однако, в 1907 году постановка была запрещена цензурой. Несмотря на это, Ида не сдалась и решила поставить самостоятельно “Танец семи покрывал”, при помощи хореографа Михаила Фокина. Премьера прошла годом позже, и в этом спектакле по его ходу Ида сбрасывала с себя легкие ткани до тех пор, пока практически не оказывалась обнаженной. Рубинштейн стала настолько известной, что пресса начала о ней писать.

После “Танца семи покрывал” Сергей Дягилев предложил Иде поучаствовать в “Русском сезоне” в Париже и исполнить роль Клеопатры в одноименном балете, премьера которого состоялась в июне 1909 года. Ида блестяще сыграла свою роль и привлекла к себе внимание, выделяясь на фоне звездных партнеров. Роль египетской царицы была необычайно подходящей для Иды Рубинштейн.

Про дальнейшую карьеру этой крайне неординарной танцовщицы вы можете узнать из материала на Mykharkov.info. Вы узнаете, кто из великих художников нарисовал ее портрет, а также как Иде пришлось резко и вынужденно сменить амплуа.

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...
Поділіться своєю любов'ю

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *