Рыночная стоимость компаний Китая, акции которых торгуются на открытом рынке, за 2020 год выросла почти на $4,9 трлн благодаря быстрому восстановлению страны после пандемии коронавирусной инфекции, высокой активности в сфере первичных размещений и стремительному ралли потребительских и технологических компаний.
Капитализация китайских компаний с листингом на биржах от Нью-Йорка до Шанхая взлетела на 41% и достигла $16,7 трлн, свидетельствуют данные S&P Global Market Intelligence с начала года по 22 декабря.
Для сравнения, аналогичный показатель американских компаний вырос на 21% – до $41,6 трлн.
“Это был очень успешный год для Китая”, – отмечает главный инвестиционный директор KraneShares Брендан Ахерн.
Восстановление экономики страны, аппетит глобальных инвесторов к быстрорастущим акциям и устойчивый рынок IPO работают в пользу Китая.
“Конечным результатом является очень резкий рост размеров рынков капитала”, – полагает эксперт.На Китай приходится почти треть роста капитализации мирового рынка акций в этом году, по данным S&P.
Глобальный рынок вырос на 16% – до $104 трлн.
Существенный подъем стоимости китайских компаний произошел несмотря на усиление трений КНР и США по поводу технологий, торговли и финансов, а также попытки американского правительства отговорить пенсионные фонды и другие фининституты от вложений в китайские акции, пишет The Wall Street Journal.
Доля китайских акций в двух наиболее популярных индексах emerging markets от MSCI и FTSE Russell в конце ноября превышала 40% по сравнению с менее 30% пять лет назад.
“Если вы покупаете акции мировых emerging markets, вы покупаете непропорционально больше Азии, а в ней непропорционально больше Китая”, – отмечает глава отдела стратегий на фондовых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона HSBC Херальд ван дер Линде.
На гиганта интернет-торговли Alibaba Group Holding Ltd. приходится около 7% индекса MSCI EM, в расчет которого входят акции представителей 26 стран.
Это больше доли всех компаний Бразилии, которые включены в данный индикатор.
Рыночная стоимость интернет-гиганта Tencent Holdings на 24 декабря составляла $683 млрд.
Второе место по этому показателю занимала Alibaba ($601 млрд), третье – производитель крепкого алкоголя Kweichow Moutai Co. ($352 млрд).
Далее следуют Industrial & Commercial Bank of China Ltd. (ICBC) с капитализацией в $256 млрд и страховщик Ping An Insurance – $227 млрд.
Котировки акций Moutai с начала текущего года взлетела более чем на 58%.
Компания уже несколько лет является крупнейшим по капитализации производителем крепкого алкоголя в мире, обгоняя не только своих западных конкурентов Diageo Plc и Anheuser-Busch InBev SA, но и Coca-Cola Co., LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE и Toyota Motor Corp.
В январе-сентябре иностранцы увеличили объемы вложений в акции Moutai более чем на 30%- до $404 млрд, свидетельствуют данные Народного банка Китая.
Источник: www.take-profit.org