“Мы оказались в ситуации, которую никто не мог предвидеть”: Анна Мачух о вручении Четвертой Национальной кинопремии “Золота Дзиґа”

Новости партнеров

Четвертая Национальная кинопремия “Золота Дзиґа” впервые за историю своего существования будет проводиться онлайн. Исполнительный директор Украинского киноакадемии Анна Мачух рассказала, как принималось это решение и чего ожидать 3 мая во время объявления лауреатов.

– Учитывая ситуацию с пандемией в мире и ограничительные меры в Украине, вы решили провести церемонию вручения кинопремии “Золота Дзиґа” онлайн. Как вам далось это решение? Рассматривали вариант отмены церемонии?

Собственно, мы не ожидали такой ситуации вообще, как и все остальные. Когда стало очевидно, что коронавирус не обойдет Украину, мы начали искать другие пути проведения церемонии. Отменять ее мы отказались по простой причине – культура всегда была движущей силой в сложных обстоятельствах. Это то, благодаря чему люди ищут утешение от негативных воздействий. Поэтому 3 мая мы будем вместе, пусть и не физически, праздновать, насколько это возможно, победы украинского кино и поздравлять лучших из лучших.

  • Как проходит подготовка к церемонии в новом формате?

Для нас это первый такой опыт – вручения кинопремии онлайн. Это определенный вызов, который мы приняли и теперь подстраиваемся под новые обстоятельства всей командой. Нам очень повезло, ведь все, кто заняты в организации мероприятия – профессионалы, для которых сложности – это, скорее, возможности. Всю церемонию полностью мы готовим удаленно, встречи и обсуждения проводим в Hangouts, Zoom и десятках чатов, решаем все вопросы максимально оперативно и качественно.

  • То есть все фильмы и их создатели обязательно будут награждены. Но как они получат свои статуэтки или они будут присутствовать во время онлайн-шоу?

Переформатирование проведения церемонии в онлайн было сделано именно ради безопасности всех представителей киноиндустрии, которые ежегодно посещают вручение, в том числе и для номинантов. Потому присутствовать на церемонии они не будут, но мы обязательно доставим лауреатам их заслуженные награды. 

  • Сколько фильмов в этом году было подано на Кинопремию по сравнению с прошлыми годами?

На соискание “Золотої Дзиґи” в этом году подали 88 фильмов, из которых в длинный список вошло 85 короткометражных и полнометражных работ. Для сравнения, в прошлом году мы получили 97 заявок, из которых в длинный список попало 83 ленты. Но я бы не сравнивала количество заявок, потому что это не иллюстрирует процесс или результат всего кинопроизводства. Тем более, что 2019 был для украинского кино действительно успешным и показательным. Об этом свидетельствуют те награды, которые мы получили на различных международных кинофестивалях, начиная от показов в Каннах, Карловых Варах и престижных призов в Венеции и на Санденсе. Причем большинство этих фильмов были дебютами, а следовательно у нас появилось молодое поколение кинематографистов, которое значительно влияет на то, каким украинское кино есть сейчас и каким будет. Кинопремия, определяя лучших, демонстрирует тенденцию и прогноз на будущее. Каким он будет, учитывая условия настоящего, мы узнаем в ближайшее время.

  • На каком этапе сейчас находится наша киноиндустрия?

Украинское кино вышло из периода возрождения и вошло в фазу активного развития. Оно стало узнаваемым на международном рынке и получило признание на внутреннем, чего мы так долго ждали. Зритель больше не гнушается фильмов национального производства, а наоборот – с удовольствием на них ходит. Доказательство этому – аншлаги на многих украинских фильмах. К тому же, летом на Одесском международном кинофестивале впервые в истории именно украинский фильм разделил главную награду Гран-при, которая вручается по результатам зрительского голосования. То есть зрители признали украинское кино таким, которое легко может конкурировать с иностранными фильмами. Кроме того, появились украинские стриминговые платформы, как “Такфликс” и OLL.TV, где к просмотру также доступны многие фильмы-номинанты на Кинопремию. Собственно, Кинопремия учитывает этот момент, потому в регламенте появились изменения, принятые на заседании Правления. 

  • На что направлены эти изменения? Как они отобразятся на Четвертой кинопремии? 

 Самое существенное – это появление новых номинаций. Конечно, это решение было прогнозируемым, поскольку развитие Кинопремии предполагает постепенное внедрение новых категорий оценивания. Учитывая потребность и спрос, на которые мы ориентируемся при принятии подобных решений, мы поняли, что наступило время, когда у нас есть достаточное количество претендентов на приз за лучшие визуальные эффекты. Раньше у нас не производилось столько фильмов, чтобы их сравнивать между собой, оценивать, решать, кому достанется награда. Потому потребности в новой номинации не возникало. Сейчас ситуация изменилась. Тоже самое касается номинации “Открытие года”. Это особая категория, в которой рассматриваются достижения кинематографистов за год. То есть в этой номинации как раз могут быть отмечены дебюты, которых в 2019-м было более, чем достаточно.

Еще одно изменение коснулось “Лучшего анимационного фильма”. В этой категории соревновались как полные метры, так и короткие. Но в этом году номинацию решили разделить на две: “Лучший полнометражный анимационный фильм” и “Лучший короткометражный анимационный фильм”. Опять же, решение связано с тем, что появилось достаточное количество конкурентов в каждой из категорий.

  • Чего ждать в ближайшее время в индустрии кино после вручения Кинопремии? 

Сейчас очень сложно делать какие-то прогнозы. Мы оказались в ситуации, которую никто не мог предвидеть. Сейчас никто не понимает, как дальше будут функционировать многие отрасли, оказавшиеся в состоянии “заморозки”, как и киноиндустрия всего мира. Остается надеятся на лучшее, что мы быстро справимся с пандемией, а Украина, благодаря вовремя принятым мерам, не понесет больших убытков. Тем не менее, пока также не ясна ситуация на внутреннем рынке, в частности с финансированием проектов, в связи с чем Украинская Киноакадемия вместе с другими киноорганизациями выразила свое беспокойство.

Не исключено, что в ближайшем будущем все больше проектов и ивентов будут уходить в онлайн-форматы, ориентируясь на нестандартный контент. К этому тоже нужно быть готовыми.

  • Вернемся к номинантам. Для вас лично были какие-то неожиданности в том, как распределились голоса киноакадемиков? 

Все киноакадемики – профессионалы. Они смотрели фильмы и оценивали их по определенным критериям, которыми также руководствуюсь и я. Поэтому неожиданностей не было. Все фильмы, которые попали в номинации, достойны наград. Меня радует тенденция, что с каждым годом интрига, кто победит в главной номинации растет. Еще несколько лет назад, когда Кинопремия только возникла, такой интриги не было – победителей было легко предсказать. Сейчас же я не могу сделать такой прогноз, ведь работы действительно очень сильные. Причем они разные. Если рассмотреть номинацию “Лучший фильм” детально, мы увидим пять совершенно непохожих картин: драму, комедию, документальный фильм, драмеди и даже мюзикл. Не завидую киноакадемикам, которым предстоит назвать лучшего. Но очень жду результатов и их оглашения 3 мая. 

3 мая 2020 года в Киеве состоится вручение наград Четвертой Национальной кинопремии “Золота Дзиґа”. В этом году оно впервые пройдет в формате онлайн-шоу с прямой трансляцией.

Кинопремию “Золота Дзиґа” будут вручать в 23 номинациях. Среди них – 2 новые: “Открытие года” и “Лучшие визуальные эффекты”. Категорию “Лучший анимационный фильм” разделено на “Лучший полнометражный анимационный фильм” и “Лучший короткометражный анимационный фильм”. К участию в Четвертой Кинопремии было подано 88 полнометражных и короткометражных картин. В длинный список вошли 85 киноработ.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК НОМИНАНТОВ НА ЧЕТВЕРТУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ КИНОПРЕМИЮ 

Лучший фильм:
Вулкан
Гуцулка Ксения
Домой
Мои мысли тихие
Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго 

Лучшая режиссерская работа:
Алиев Нариман (Домой)
Бондарчук Роман (Вулкан)
Лукич Антонио (Мои мысли тихие) 

Лучшая работа художника-постановщика:
Кулик Маргарита (Мои мысли тихие)
Одуденко Владлен (Захар Беркут)
Одуденко Владлен (Домой) 

Лучший сценарий:
Кальченко Валерия, Лукич Антонио (Мои мысли тихие)
Никитюк Марыся, Алиев Нариман (Домой)
Тютюнник Алла, Аверченко Дарья, Бондарчук Роман (Вулкан) 

Лучшая операторская работа:
Ильков Вадим (Вулкан)
Король Юрий (Захар Беркут)
Фурса Антон (Домой) 

Лучшая музыка:
Григорив Роман, Разумейко Илья (История зимнего сада)
Куличова Маргарита (Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго)
Лунев Святослав (Портрет на фоне гор)
Полянский Тимур, Фрик-кабаре Dakh Daughters (Гуцулка Ксения) 

Лучшая песня:
“Мавка-Русалка”, фрик-кабаре “Dakh Daughters” (Гуцулка Ксения)
“Перевал”, Океан Ельзи (Захар Беркут)
“Табурет”, Freel & Эдуард Приступа (Человек с табуретом) 

Лучшая женская роль: Витовская-Ванца Ирма (Мои мысли тихие)
Дейлик Кристина (Вулкан)
Лущик Варвара (Гуцулка Ксения) 

Лучшая женская роль второго плана: Веренич-Островская Ирина (Мои мысли тихие)
Молчанова Екатерина (Гуцулка Ксения)
Сумская Наталия (Чорный ворон)
Яценко Лариса (Домой) 

Лучшая мужская роль:
Лидаговский Андрей (Мои мысли тихие)
Сеитаблаев Ахтем (Домой)
Степанский Сергей (Вулкан) 

Лучшая мужская роль второго плана: Билялов Ремзи (Домой)
Жданов Виктор (Вулкан)
Салий Виталий (Круты 1918) 

Лучший документальный фильм:
Человек с табуретом
Панорама
Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго

Лучший короткометражный анимационный фильм:
Любовь
Петровка-реквием
Пуповина 

Лучший короткометражный игровой фильм:
Анна
Обесцвеченная
В нашей синагоге
Solitude 

Лучший монтаж:
Базаркин Николай (Заповедник Аскания), (Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго), (История зимнего сада)
Ходаковская Татьяна, Запрягалов Владимир (Фокстер и Макс)
Чорный Александр (Мои мысли тихие), (Домой) 

Лучший грим:
Леонова Алла (Захар Беркут)
Поликашкина Светлана (Фокстер и Макс)
Скопелидис Виталий (Гуцулка Ксения) 

Лучший звук:
Мостовой Артем (Гуцулка Ксения)
Петер Борис (Вулкан)
Степанский Сергей (Мои мысли тихие) (Домой) 

Лучший дизайн костюмов:
Белинская Антонина (Захар Беркут)
Кудрявцева Надежда (Гуцулка Ксения)
Сутягина Ася (Домой)
Шеремета Каролина (Фокстер и Макс) 

Лучшие визуальные эффекты:
Голубь Алексей (Гуцулка Ксения)
Гончаров Василий (Захар Беркут)
Сушильников Артем, Овчаренко Дмитрий (Фокстер и Макс) 

«ПРЕМИЯ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ» 

● “Давай танцуй” (реж. Александр Березань) 

● “Запрещенный” (реж. Роман Бровко) 

● “Захар Беркут” (реж. Ахтем Сеитаблаев, Джон Винн) 

● “Встреча одноклассников” (реж. ​Валентин Шпаков) 

● “Клара и волшебный дракон” (реж. Александр Клименко) 

● “Круты 1918” (реж. Алексей Шапарев) 

● “Свингеры – 2” (реж. ​Андрейс Экис) 

● “Фокстер и Макс” (реж. ​Анатолий Матешко) 

● “Цена правды” (реж. Агнешка Холланд) 

● “Я, ты, он, она” (реж. Владимир Зеленский, Дэвад Додсон) 

Почетную награду за вклад в развитие украинского кинематографа на Четвертой церемонии Национальной кинопремии “Золота Дзиґа” вручат выдающейся украинской актрисе театра и кино Аде Роговцевой.

Источник: www.focus.ua

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю любов'ю

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *