Сбитый самолет МАУ: на борту была глава компаний, нарушавших эмбарго ООН

Катастрофа МАУ: на борту была украинка, компании которой подозревают в нарушении эмбарго ООН

Компании украинки фигурировали в отчетах ООН в связи с предполагаемой теневой торговлей оружием для Ливии.

Украинка Елена Малахова, погибшая в результате сбития самолета МАУ в Иране, возглавляла две компании, подозревавшиеся в нарушении эмбарго ООН. Об этом сообщает CNN в пятницу, 24 января.

Малахова сидела на месте во втором ряду рейса Тегеран-Киев. 38-летняя женщина была одной из двух украинских пассажиров в самолете.

Малахова была директором компаний SkyAviaTrans и Volaris Business, которые занимались авиаперевозками. Единственный грузовой самолет компании – Ил-76 – был уничтожен в результате атаки беспилотника в Ливии в августе 2019 года, когда его атаковали силы генерала Халифы Хафтара. Экипаж из восьми человек успел эвакуироваться.

SkyAviaTrans и Volaris тогда заявили, что самолет доставлял гуманитарную помощь из Анкары. Но Ливийская национальная армия Хафтара заявила, что самолет был атакован, поскольку перевозил военную технику, предназначенную для признанного ООН правительства национального согласия в Триполи.

В докладе об эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию сказано, что некоторые государства-члены, в том числе Турция и ОАЭ, систематически нарушали запрет и “регулярно, а иногда нагло поставляли оружие”. Большая часть оружия была отправлена ​​в виде частей для беспилотников, которые доминировали в боевых действиях в последние годы. Части дронов часто маскировали под автомобильные детали.

Эксперты ООН проводили расследование нападения на самолет SkyAviaTrans/Volaris и обратили внимание на слишком легкую полезную нагрузку для такого типа самолета и аномалии в его документации, а также посчитали нереалистичным то, что ливийскому правительству потребовалось так много деталей для автомобилей за такой короткий период времени, и их транспортировали бы таким дорогим способом.

Также было установлено, что немецкая компания, заказывавшая самолеты от имени ливийского правительства, нарушила эмбарго ООН. Группа отметила, что в грузовой документации самолета SkyAviaTrans и Volaris четко указано “NO DG (опасные грузы), NO AMMO, NO WEAPON” (нет опасных грузов, нет боеприпасов, нет оружия – ред.). Такое обозначение было подозрительным, считают эксперты.

“Такая информация обычно не представляется и не нужна, если она не предназначена для того, чтобы попытаться скрыть военный характер груза”, – говорится в докладе комиссии для ООН.

SkyAviaTrans и Volaris также получили освобождение от запрета полетов в Ливию, утверждая, что они работают на Ливийский Красный Полумесяц. В своем отчете от 9 декабря комиссия заявила, что “еще не уверена в подлинности документации, предоставленной SkyAviatrans украинским властям для получения исключения, и продолжает расследование”.

Представитель Ливийского Красного Полумесяца сказал CNN, что у него нет никаких связей ни с SkyAviaTrans, ни с Volaris, ни с Малаховой: “Мы не имеем отношения к теме этого доклада … Ливийский Красный Полумесяц не имеет к этому никакого отношения”.

Родственники женщины говорят, что не были приглашены на встречу с Владимиром Зеленским 9 января, на которой присутствовали родственники погибших в катастрофе украинцев.

Как сообщалось, 8 января иранские военные по ошибке сбили пассажирский самолет МАУ. 167 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

Затем страны, чьи граждане погибли в ходе катастрофы, выдвинули Ирану пять требований, а в Украине заявили, что Иран не отвечает на запросы Киева по черным ящикам.

Авиакатастрофа МАУ в Иране

В Иране рассказали, когда примут решение по черным ящикам

Иранские власти утверждают, что летать над страной безопасно

СМИ назвали место расшифровки черных ящиков самолета МАУ

Крушение самолета МАУ: к расследованию присоединится General Electric

Трюдо обратился к Ирану из-за черных ящиков

Источник: www.korrespondent.net

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю любов'ю

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *